Описание картины Леона Бакста «Ужин»

Bakst-Leon-uzhin

Это произведение известного художника Льва Бакста имеет очень интересную историю. Началась она в Париже. Два друга-художника Леон Бакст и Валентин Серов, прогуливаясь по ночным улицам французской столицы решили зайти в кафе. За столиком в углу сидела девушка, которая произвела такое впечатление на Леона, что он тут же, на салфетке, нарисовал её портрет. Женщину звали Анна Кид, она была женой Александра Бенуа, основателя общества «Мир искусства».

После того, как художник перенес картину с салфетки на холст, она не прошла незамеченной, критики не остались к ней равнодушны, полотно вызвало массу откликов, как положительных, так и негативных. Сюжет, изображенный на картине банален — скучающая женщина, импрессионистический стиль изображения. Но Бакст не только пишет свои впечатления, он стремится преобразить реальность.

Белые и голубые линии и плоскости изображения образуют особый ритм со своей специфической динамикой. Этот живописный танец останавливает фигура женщины, сидящей за столиком. Её руки, лицо, непропорционально большая шляпка выстраиваются в одну линию. Игра цветов, идентичность тонов волос и апельсинов вырисована нарочно, в пику реализму Серова в «Девочке с персиками». Само лицо женщины неуловимо, словно незакончено, это подчёркивает нереальность таинственной незнакомки в ночном кафе Парижа.

Год написания картины: 1902.

Размеры картины: 39 x 48 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: модерн.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.




Другие картины художника:

1 Комментарий

  1. Борис Ханин

    Ужин. худ. Леон Бакст
    Борис Ханин
    Зайдя в кафе , увидел незнакомку.
    Она сидела в позе напряженной,
    В руках держа фужер на ножке тонкой.
    Взгляд дерзкий и весьма насторожЕнный.

    Она почти как кошка в дамском платье,
    Где в рукавах расположились лапы.
    Но кто она и род ее занятья?
    Смущает вид ее рогатой шляпы.

    Смущает и ее наряд богатый.
    Горжетка , что висит на спинке стула.
    И вид ее немного нагловатый,
    С каким к нам эта дама повернулась.

    Пред нею в вазе были апельсины.
    Один из них лежал и возле вазы.
    Так описал создание картины
    Творец в опубликованном рассказе.

    А танец линий, видимых в картине,
    Сочетается со сменой плоскостей,
    Общий тон волос — с цветом в апельсине.
    Модернизм здесь — отражение страстей.

Добавить комментарий для Борис Ханин Отменить ответ