Кандинский Василий. Описание картин.

Kandinskij-Vasilij-opisanie-kartinВасилий Васильевич Кандинский (16.12.1866, Москва, Российская империя — 13.13.1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник».

Биография Василия Кандинского.

Семья, в которой родился Василий Кандинский, происходила из древнего забайкальского рода, его прабабушка была тунгусской княжной. В детстве маленькому Василию пришлось много путешествовать по России и Европе вместе со своими родителями. После того, как его семья осела в Одессе, Кандинский заканчивает гимназию, получает начальное художественное и музыкальное образование. В 1885 году семья Кандинских возвращается в Москву, и в этом же году Василий поступает в Московский университет на юридический факультет. Дважды Кандинский учебу прерывал: первый раз по состоянию здоровья, а второй раз из-за экспедиции в Вологодскую губернию. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором.

В 1896 году В. Кандинский уезжает в Мюнхен, где он знакомится с выдающимися, а тогда начинающими, русскими художниками такими как К. С. Петров-Водкин, И. Э. Грабарь, И.Я. Билибин. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. Через три года, в 1900 поступает в Мюнхенскую академию художеств, а также с этого года начинает ряд путешествий: он посещает Северную Африку, Италию, Францию, при этом не забывая заезжать в Москву и Одессу.

В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи.

В 1911 году вместе с Францем Марком дают начало ещё одному творческому объединению и в последствии альманаху под названием «Синий всадник». В нём принимали участия не только художники, но и танцоры и композиторы, которые интересовались экспрессионизмом, фовизмом и кубизмом. Членами этого объединения были такие художники как Франц Марк, Марианна Верёвкина, Алексей Яковленский и Пауль Клее. В этот же период у В. Кандинского проходит первая персональная выставка.

В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. В московский период он создает в основном пейзажи, работая в реалистическом и полуабстрактном стилях. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. А после революции того же года, принимает её взгляды и активно участвует в общественных работах. Вскоре Кандинский принимает участие в организации охраны памятников, помогает в основание Музея живописной культуры Российской академии художественных наук. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени», и преподает в различных художественных школах.

В 1918-1921 года Василий Кандинский занимает различные посты и должности: состоит в художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, руководит репродуктивной мастерской, удостоен звания почетного профессора Московского университета. В эти года художник работает в основном над композициями на стекле. Самые известные из них «Амазонка» и «Амазонка в горах».

В декабре 1921 года Василию Кандинскому предлагают поехать в Берлин для налаживания дружеских отношений и организации выставок русского искусства. По прибытию в Берлин художник получает приглашение работать в художественной школе «Баухауз», которое он принимает, автоматически становясь эмигрантом и «невозвращенцем» в Россию.

В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. Также в это время к художнику приходит мировое признание и славу как ведущий живописец в абстрактном стиле. Но в 1933 году всё резко меняется. С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. В эти годы Василий Кандинский испытывает острую нужду, отчего его работы уменьшаются в размерах, начинает использовать гуашь и картон. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. В 1944 году в этом городе он умер, и был похоронен на Новом кладбище Нёйи.


Описание картин Василия Кандинского:

Kandinskij-Vasilij-kazaki

Описание картины Василия Кандинского «Казаки»

Kandinskij-Vasilij-kompoziciya

Описание картины Василия Кандинского «Композиция»

Kandinskij-Vasilij-kompoziciya-4

Описание картины Василия Кандинского «Композиция IV»

Kandinskij-Vasilij-korichnevyj-s-dopolneniem

Описание картины Василия Кандинского «Коричневый с дополнением»

Kandinskij-Vasilij-moskva-1

Описание картины Василия Кандинского «Москва I»

Kandinskij-Vasilij-plyazhnye-kartiny-v-gollandii

Описание картины Василия Кандинского «Пляжные корзины в Голландии»

Kandinskij-Vasilij-sinee-nebo

Описание картины Василия Кандинского «Синее небо»

Kandinskij-Vasilij-sinij-vsadnik

Описание картины Василия Кандинского «Синий всадник»