Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Serov-Valentin-pohisshenie-evropy
Мысль написать картину, сюжет которой основан на древнегреческом мифе, приходит к Валентину Серову во время его поездки по Греции, где он и изучал древнегреческое искусство. И в 1910 году из-под его кисти появляется полотно «Похищение Европы», которое практически мгновенно становится еще одним признанным шедевром в копилке прославленного русского живописца.

Суть мифа, положенного в основу картины, состоит в следующем: Зевс, заметив необычайную красоту земной девушки Европы, дочери царя финикийцев, Агенора, влюбляется в нее и решает ее похитить. Обратившись в быка, он предстает перед прекрасной Европой. Усыпив ее бдительность миролюбивым поведением, дождавшись момента, когда девушка сядет ему на спину, Зевс в образе животного бросается в море и уплывает на остров Крит, неся на спине свою возлюбленную. Так Европа становится его женой и у них появляются трое сыновей.

Конечно, такая красочная легенда привлекала к себе множество художников. Картины на тему похищения Европы писали Тициан, Паоло Веронезе, Рембрандт, Гвидо Рени, Клод Лоррен, Франсуа Буше, Гюстав Моро, Франческо Альбани, Николас Питерс Берхем, Лука Джордано и многие другие. Но работа Валентина Серова отличается от всех своей масштабностью и монументальностью.

Художественная композиция картины Серова «Похищение Европы» строится на напряженном диагональном движении и стремлении ввысь. Все действующие лица на картине специально расположены по диагонали. Мощные, резкие движения огромного быка, плывущего по волнам с испуганной девушкой на могучей спине, повторяет плывущий рядом дельфин, что только усиливает динамический эффект, который производит изображение. Большую часть полотна занимает море, сильно волнующееся, грозное и довольно мрачное.

Нестандартно и цветовое решение, выбранное Серовым для написания этого шедеврального полотна. Все краски, используемые художником имеют очень яркие и насыщенные оттенки, видно влияние античных фресок, которые изучал Серов на острове Крит. Для изображения быка он берет оранжево-кирпичный цвет, вследствие этого Зевс в образе животного становится мощным светлым энергичным пятном на фоне волн и неба, исполненных в сине-серых тонах.

Год написания картины: 1910.

Размеры картины: 71 х 98 см.

Материал: холст.

Техника написания: темпера.

Жанр: мифологическая живопись.

Стиль: модерн.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Еще картины Валентина Серова:

Serov-Valentin-anna-pavlova-v-balete-silfidy

Описание картины Валентина Серова «Анна Павлова в балете «Сильфиды»

Serov-Valentin-devushka-osvesshennaya-solncem

Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Serov-Valentin-devochka-s-persikami

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Serov-Valentin-zimoj

Описание картины Валентина Серова «Зимой»

Serov-Valentin-portret-idy-rubinshtein

Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»

Serov-Valentin-portret-imperatora-nikolaya-2

Описание картины Валентина Серова «Портрет императора Николая II»

Serov-Valentin-portret-knyagini-olgi-orlovoj

Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Ольги Орловой»

Serov-Valentin-pohisshenie-evropy

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»