Основное стилистическое направление творчества Ивана Айвазовского — это морские пейзажи, именно в этом жанре художник достиг необычайных высот. Тем не менее, у Айвазовского встречаются и другие картины. Например, на картине «Вид Петербурга» нет моря, но есть водная гладь реки — воды Невы, кажется занимают все пространство холста, дома тщетно пытаются удержать их.
Затянутое облаками бесконечное небо незаметно для зрителя перетекает в безбрежную водную гладь. Заходящее солнце едва-едва играет бликами на воде, его света уже недостаточно для того, чтобы определить где кончается вода и начинается небо. Художник написал и небо, и реку практически одним цветом — светло-серым, серо-бирюзовым.
На этом полотне, как и на всех остальных у Ивана Айвазовского, главным персонажем является вода в разных образах: реки или моря. Петропавловский собор, Биржа, Зимний дворец в этом грандиозном спектакле всего лишь декорации для демонстрации величия реки.
На картине представлены практически все достопримечательности Санкт-Петербурга, а так же показана активная жизнь города и реки того времени.
Петербург всегда оставался для Айвазовского особым местом — здесь произошло полное становление его как художника. Своей картиной «Вид Петербурга», как и многими другими своими работами показывает грандиозность и величие стихии воды, в данном случае — реки Невы.
Это полотно гораздо меньше знакомо зрителям, чем работы с видами Петербурга, написанные ранее. Картина полна признаками позднего Айвазовского — спокойная вода, описание обычных, будничных событий.
Год написания картины: 1888.
Размеры картины: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: городской пейзаж.
Стиль: романтизм.
Галерея: Национальная галерея Армении, Ереван.