Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Е.А. Нарышкиной»

Borovikovskij-Vladimir-portret-naryshkinoj

С самого раннего детства жизнь Владимира Боровиковского была связана с живописью. Его отец и братья были иконописцами, именно они привили маленькому мальчику любовь к изобразительному искусству и обучили его азам художественного мастерства. Позднее, после службы в казачьем полку и выхода в отставку, он окончательно посвящает свою жизнь живописи. Он выполняет работы по оформлению храмов, пишет иконы, а позже начинает принимать заказы на создание индивидуальных портретов.

Как искусный художник-портретист, Владимир Боровиковский не мог обойти стороной необычайную красоту дочери обер-камергера А.Л. Нарышкина, Елены, и в 1799 году пишет ее великолепный портрет.

Елене Нарышкиной, которая являлась фрейлиной императрицы, была уготована нелегкая судьба. В 15 лет ей пришлось выйти замуж за князя Аркадия Суворова, который совершенно не уделял внимание своей семье, но, после своей кончины через одиннадцать лет оставил молодой вдове четырех маленьких детей. Спустя некоторое время, Елена Нарышкина, по состоянию здоровья и рекомендациям врачей уезжает в Европу, лишь изредка посещая Россию.

Звездный час ее наступил в 1814 году, во время проведения Венского конгресса. Тогда было устроено большое количество шикарных балов, на которые съехались видные аристократы и представители королевских династий со всей Европы. Благодаря своей необыкновенной красоте, женственности, изяществу, а также прекрасному голосу, она стала весьма заметной фигурой в этом богемном обществе. На этих блестящих балах Елена знакомится с князем Василием Голицыным, а впоследствии выходит за него замуж. Вновь обретя семейный очаг и душевный покой, Елена Нарышкина возвращается в Россию, в свой родной Симферополь, где и остается жить.

Умная, добрая, красивая женщина на протяжении всей жизни остается приветливой и проницательной хозяйкой. В ее доме частыми гостями были Александр Пушкин и Жуковский, она водила дружбу с поэтом-слепцом И. Козловым, а Россини посвятил ей кантату, которую впоследствии использовал в финале оперы «Севильский цирюльник».

Год написания картины: 1799.

Размеры картины: 72,8 x 59,6 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: рококо.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.





1 Комментарий

  1. Маргарита

    «съехались видные аристократы и представители королевских династий со всей Европы»- «в этом богемном обществе…» Аристократы по определению не могут называться «богемой». Не путайте с актёрами и прочими шутами.

Оставить комментарий