В своей очень известной работе «Относительность» Мауриц Эшер использует особый приём, который называется тесселяция. С его помощью одна изобразительная плоскость разделяется на несколько частей. На картине художник расположил композицию в трёх перпендикулярных друг к другу плоскостях.
Такие работы Эшера продолжают удивлять зрителей хитросплетениями форм и плоскостей, они полны разнообразных зрительных парадоксов, порой невидимых без внимательного изучения изображения.
Так и с этой работой: на первый взгляд кажется, что в картине все формы идеально сочетаются между собой, но присмотревшись, находятся точки соприкосновения, в которых заметно противоречие. Этот мир, созданный художником, противоречит всем законам физики и гравитации.
Многие критики отмечали, что работы Маурица Эшера довольно сложны для понимания обычному зрителю, но, несмотря на это, сложные геометрические формы в работах художника стали весьма популярны и остаются востребованными и в наше время.
Год написания картины: 1953.
Размеры картины: 27,7 × 29,2 см.
Материал: нет данных.
Техника написания: литография.
Жанр: каприччо.
Стиль: сюрреализм.
Галерея: нет данных.