Поль Гоген, имея в крови перуанские корни и с детства тягу к экзотике, в 1891 году уезжает на Таити. На своих картинах он начинает изображать быт и реальность народов Океании. К этому ряду картин относится и картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», начатая в 1897 и законченная в 1898 году. Сам Поль Гоген высказывался об этом полотне, как о вершине его собственных размышлений о происхождении мира.
В 1898 году картина попадает в Париж. Её перевозит Джордж де Монфред по поручению самого Гогена. В дальнейшем у картины была непростая судьба: её множество раз покупали и продавали различные торговцы. В 1936 году полотно «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» покупает Галерея Марии Гарриман в Нью-Йорке. А ещё позднее картину приобретает Бостонский музей искусств.
После окончания работы над картиной, Поль Гоген собирался покончить жизнь самоубийством. Концепция картины такова, как акцентировал внимание сам художник, что прочитывать полотно следует справа налево. Картина делится на три части, и все три части очень символичны, а так же отвечают на поставленные вопросы произведения. Три молодых женщины с младенцем как бы говорят нам о начале жизни, центральная группа показывает зрелость и возмужание, и заключительная часть – это пожилая женщина, доживающая свой век, она поглощена размышлениями о безысходности и конечности жизни, а символичным изображением белой птицы у ног старухи, Гоген обесценивает слова, и все размышления. Но голубым истуканом на заднем плане картины, художник не теряет веры в то, что есть параллельный, высший мир. Гоген считал свою картину «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» венцом всего своего творчества, придавая ей очень большое значение, полагая, что после этого полотна он не сможет создать что либо еще лучшее.
Это полотно слало поворотным и новаторским произведением искусства постипрессионисткого стиля Гогена. Его характеризует четкость написания и широкие мазки, но вместе с тем полотно наполнено эмоциями и внутренней силой.
Год написания картины: 1897.
Размеры картины: 139,1 x 374,6 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: аллегория.
Стиль: постимпрессионизм.
Галерея: Музей изящных искусств, Бостон, США.