Home Гойя Франциско. Биография, названия, описание картин. Описание картины Франциско Гойи «Маха обнаженная»

Описание картины Франциско Гойи «Маха обнаженная»

by admin

Goya-Francisko-maha-obnazhennaya

Молодая обнажённая женщина лежит, закинув за голову руки и слегка согнув ноги, на смятой постели. На бледном лице, обрамлённом вьющимися тёмными волосами, выделяются огромные чёрные глаза, маленький, чуть улыбающийся рот и пятна румянца, слишком яркого, чтобы быть настоящим.

Тело этой женщины не похоже ни на условно-античных богинь итальянского Возрождения, ни на пышных дам барокко, ни на фарфоровых красавиц рокайля. Строго говоря, если не обращать внимание на кукольный грим и избыточную белизну тела, это наконец-то изображение живой, настоящей женщины – сложенной грациозно, но не без изъянов, лежащей на постели в соблазнительной (пусть и немного неуклюжей) позе, не притворяясь ни Венерой, ни Данаей, ни Вирсавией. В кои-то веки зрителя не отвлекают от наготы ни украшения, ни служанки, ни суетящиеся амурчики, в кои-то веки художник не делает кокетливых попыток прикрыть грудь и лоно героини полупрозрачными драпировками, в кои-то веки её тело не кажется ни мраморным, ни атласным – оно реальное вплоть до негустой поросли рыжеватых волос внизу живота.

Первой претенденткой на роль натурщицы Гойи долго считали Марию Каэтану де Сильва, 13-ю герцогиню Альба. Каэтана Альба, правнучка «палача Нидерландов» герцога Альба, была красива, своевольна, дерзка, непредсказуема, и, несомненно, без особого смущения разделась бы перед художником (а, предположительно, и любовником). К тому же, её происхождение, имя и та популярность, которой она пользовалась в Испании, позволяли ей не особо опасаясь совершать поступки и на грани приличия, и на грани закона.

Сторонников этой гипотезы не смущает весьма смутное сходство лица «мах» с сохранившимися портретами Каэтаны – ведь Гойя известен своим умением придавать чертам анонимность.

Второй кандидатурой на роль «махи» считается Хосефа (Пепа) Тудо – любовница и (возможно) тайная жена всесильного первого министра Испании Мануэля Годоя – фаворита королевы Марии-Луизы.

Год написания картины: 1800.

Размеры картины: 98 x 191 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: ню.

Стиль: романтизм.

Галерея: Прадо, Мадрид, Испания.

Другие картины художника:

Leave a Comment