Сочинение по картине Игоря Грабаря «Снежные сугробы»

grabar-snezhnye-sugroby

Одна из великолепных работ нат называемого «снежного» периода Игоря Грабаря — «Снежные сугробы» — была написана в один сеанс. Зрелище снежных сугробов на высоком берегу Пахры, освещенных последними косыми лучами солнца, линия старых низких изб деревни Комкино, подчеркивающая высоту горизонта. Сложная пластика берега, подтаявший снег на реке. Художник, рискуя жизнью, въехал на весенний лед в санях, чтобы уловить гамму тончайших нюансов, — голубые тени, изумрудные полыньи, слепящие лучи солнца на закате.

Как в «Мартовском снеге» и «Февральской лазури», художник старается взять снег или небо широкой плоскостью, чтобы развернуть во всю возможную силу живописные эффекты, пастозную фактуру. Как считал
Грабарь, от картины к картине возрастала степень цветового «разложения», и в «Снежных сугробах» дивизионизм сказался наиболее отчетливо.

Очень показательная для работы Грабаря быстрота создания этюдов и картин была обусловлена скоростью изменений, происходящих в природе на границе зимы и ранней весны. У ловить миг жизни солнечного света в окружающей среде, в массе снега, принимающего на себя все световые и цветовые изменения, — это вызывало сильнейший художественный азарт в Грабаре, заставляло «швырять» краски на холст в увлечении красотой мотива.

Год написания картины: 1904.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: импрессионизм.

Галерея: Львовская национальная галерея искусств имени Б. Г. Возницкого, Львов, Украина.





Оставить комментарий