Вирсавия – прекрасное имя, и такой же пленительно красивой была эта женщина. Упоминается она на страницах Библии. Второй иудейский царь Давид прогуливался как-то по территории своего дворца, зайдя на крышу, взгляд его привлекла купающаяся в соседнем саду Вирсавия. Мужчина был очарован неприкрытой красотой неизвестной ему женщины.
Немедля отправил он слуг разузнать об этой завладевшей его мыслями особе. Человек доложил ее имя и факт замужества. Но Давида не остановило подобное известие. Позабыв о Боге, под властью страстной влюбленности он отправил на смерть мужа Вирсавии. Это был Урия Хеттеянин – служивший царю преданный и отважный воин.
Для сокрытия злодеяния, Давид приказал своему человеку завести военных к врагам в самое опасное место и скомандовать отрядом так, чтобы Урия остался один на один со смертью. Тайное убийство свершилось, но вскоре предстоит царю вспомнить о Боге, раскаяться и понести заслуженное наказание.
Акварельная работа Александра Иванова передает зрителям образ Вирсавии, а в целом – момент зарождения греховных помыслов в душе царя Давида. Написана она была русским художником в 1843 г. акварельными красками на бумаге в книжке для личных записей. Воздушные краски синей и красной акварели разбавлены темными зелеными легкими касаниями кисти.
На переднем плане – тазики и кувшин с водой, обнаженная девушка наклоняется, чтобы помыть мочалку. Ее очертания тела видны смутно, привлекают взгляд длинные волнистые черные волосы. За растительной оградой сидит остолбеневший Давид, влюбленным взглядом впивается он в происходящее за лиственным деревом.
Много личного в картине «Вирсавия». Иванов в годы ее написания был пленен знакомством с Марией Апраксиной. Но любимая им женщина выходила замуж за другого. И художник обращается к Библии в поисках выхода из случившейся в его жизни трагедии.
Год написания картины: нет данных.
Размеры картины: нет данных.
Материал: бумага.
Техника написания: акварель.
Жанр: религиозная живопись.
Стиль: академизм.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.