Клода Моне часто называют художником открытого воздуха, потому что он часто писал свои картины с натуры, на пленэре. Такие его работы отличаются потрясающей свежестью и жизненностью видимо за счет того, что художник, находясь на природе, улавливает малейшие изменения, происходящие в живой природе, а не переносит на холст то статичное изображение, что родилось у него в голове.
Импрессионизм, как направление в живописи, у истоков которого стоял Моне, предполагает особый подход к просмотру таких работ. Художник-импрессионист переносит на холст не окружающую его действительность, а свое впечатление от происходящего.
На картине изображены великолепные цветы — ирисы, но воображение художника рисует перед зрителем целый океан цвета — настолько сказочные оттенки синего цвета затягивают в свою глубину. Отсутствие в работе четких деталей наоборот усиливает впечатление. Именно эта техника делает картину «Ирисы» такой рельефной, осязаемой и одновременно несколько нереальной, сказочной. Здесь Моне, впрочем, как и на других своих работах, передаёт зрителям своё впечатление от увиденного, не стремясь к фотографичной точности. Поэтому картина обретает потрясающую глубину и насыщенность цвета, затягивая зрителя и не позволяя отвлекаться на мелочи.
В очередной раз Клод Моне демонстрирует свое художественное мастерство. Свежесть и естественность красок, глубина цвета, только несколько тщательно прорисованных цветков ириса заставляют зрителя воспринимать через точку зрения художника весь натюрморт как единое целое, не вычленяя отдельные его элементы. Живописец попытался передать нам, зрителям, то впечатление, которое на него произвели прекрасные ирисы и ему в очередной раз это удалось.
Год написания картины: 1914 — 1917.
Размеры картины: нет данных.
Материал: нет данных.
Техника написания: нет данных.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: натюрморт.
Галерея: нет данных.