Портрет Веры Николаевны Третьяковой решен как однофигурная композиция. Большой формат, изображение модели в рост — традиционные признаки парадного портрета. Но Крамской стремился переосмыслить схему парадного портрета, отказавшись от декоративных эффектов, «позировки, шума, блеска», что, по мнению
художника, составляло «суть портретов потребных публике». Противопоставив парадному светскому изображению собственный вариант крупноформатного женского портрета, Крамской обратился к традиции «портрета-прогулки», идущей из английского искусства эпохи сентиментализма и получившей распространение на русской почве прежде всего в творчестве Владимира Боровиковского («Екатерина 11 на прогулке в Царскосельском парке»). Избрав пейзажный фон, Крамской не ставил перед собой пленэрных задач. Он использовал тип «портрета-прогулки» в качестве универсальной модели взаимоотношений человека с миром природы, где самый мотив «прогулки» мыслится как процесс нравственного совершенствования и приравнивается к излюбленному в русском искусстве второй половины XIX века мотиву пути, дороги, обретения своей судьбы.
Год написания картины: 1876.
Размеры картины: 226 x 148 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: портрет.
Стиль: реализм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.