Картины, написанные Казимиром Малевичем в начале своего творческого пути, очень отличаются от тех полотен, что мы привыкли ассоциировать с его именем. В этот период живописец внимательно изучал новые веяния европейского искусства. В первую очередь его заинтересовал французский импрессионизм, а художники этого направления придавали особое значение цвету, его неуловимым изменениям, вызванным интенсивностью освещения. Поэтому для импрессионистов была важна работа на пленэре, на открытом воздухе.
Весной 1904 года Малевич создает серию этюдов с натуры в импрессионистской манере. Его привлекают мотивы весеннего цветения, в которых он передает сложнейшие оттенки цвета и игру света, возникающую благодаря яркому солнцу. Художник приходит к выводу: импрессионисты воспринимали предметный мир как предлог для создания новой живописной реальности. В автобиографии Малевич писал, что с этого времени действительность для него стала «не тем явлением, которое надо передать, но явлением чисто живописным».
Помимо картины «Яблони в цвету» в эту серию также вошли полотна «Весна» и «Весна — цветущий сад».
Год написания картины: 1930.
Размеры картины: 57,5 x 49 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.