Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»

Plastov-Arkadij-senokos
Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. На картине изображен самый разгар лета, цветущий луг очаровывает зрителя своими яркими красками, кажется, что работа наполнена и звуками: поют косы, шелестят травы и листья, щебечут птицы, жужжат насекомые. Лето в деревне даже для детей — это не просто отдых и каникулы — это труд и помощь всей семье. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.

Картина «Сенокос» показывает зрителям не только непростой крестьянский труд, но и своеобразное единение, гармонию человека и природы. Кажется, что в картине переданы и запахи: свежескошенной травы, теплого ароматного ветерка.

Аркадий Пластов вырос в деревне, поэтому, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле. Подросток, ловко орудующий косой, кажется нисколько не уставшим, видимо, дело в том, что за время недавней войны, оставшись главой семьи, он привык полностью рассчитывать только на свои силы. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Следующий персонаж — это мужчина средних лет, только вернувшись с войны, он сразу взял хозяйство в свои руки — медлить нельзя, иначе зимой вся семья будет страдать от голода. Последний косарь — мужчина в годах, с седой бородой, многое переживший, но он тоже старается не отставать от молодых и крепких работников.

Точность передачи изображения Пластовым можно сравнить с фотографичностью работ Шишкина, яркость красок — с произведениями Кустодиева, любовь к родной природе — с творениями Левитана. Цветочный луг пестрит самыми разнообразными оттенками: и красными, и фиолетовыми, и розовыми. Не обошлось и без традиционного символа России — изящных стройных березок.

Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе, и мирной жизни, и трудолюбивым людям. Вся красота летней русской природы здесь не воспринимается в отрыве от простого крестьянского труда.

Год написания картины: 1945.

Размеры картины: 193 x 232 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: соцреализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

5 Комментарии

  1. Иван

    Не понятно, как художник, выросший в деревне, мог допустить технологическую ошибку? Косари стоят в ряд, что не правильно с точки зрения самого процесса косьбы ручной косой! Во первых косы рядом стоящих будут путаться, во вторых риск получить травму, в третьих покосиво ложится слева на чистое место впереди идущего косаря, а в данном случае все покосива идут одно одновременно. Косари должны стоять в ряд с отставанием друг от друга слева направо. Тогда трава будет полностью прокашиваться, покосиво ляжет на скошенное и не кто не будет мешать друг другу. Но тут нужно всему звену идти ровно, не отставать и не подкашивать пятки впереди идущему. 🙂

    1. Аноним

      Я согласна

    2. Аноним

      Он рисовал как видел, это и есть художество, к тому же читать нужно старик чуть опаздывает! Потому что уже вымотался то что он видел то и рисовал, кроме вас не кто эту картину не осудил, и к тому же она известная, если присмотреться мать с сыном идут ровно, а так как старик позади опаздывает третий мужчина стараеться ему помочь, какие вы художники если не поримаете элементарные вещи, только осуждать умеете

  2. Андрей

    Материал очень хорошо подойдёт для сочинения спасибо!

  3. Аноним

    Я считаю: художник хотел показать красоту природы и тяжёлый труд крестьян разных поколений , их единый порыв, стремление и слаженность и всё это объединить в летнем пейзаже. Композиция позволила художнику на сжатом пространстве разместить максимум информации. Ноябрь 29 2019.

Оставить комментарий