Картина Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» написана в совершенно революционной технике для того времени — пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение.
Как это обычно бывает со многими новшествами, картина вызвала противоречивые отклики и зрителей, и критиков. Художник не прорисовал лиц людей, хотя силуэты отличаются точностью и четкостью. Из-за этого кажется, что Сёра изобразил на картине не людей, а безликие манекены. Эта особенность стиля живописца-новатора тоже не нашла однозначного признания зрителей.
Жорж Сёра объяснял это так: его картина несёт глубокий духовный смысл, и все земное, в том числе и лица, неважно. Картина передаёт суть: отдых парижан в их любимом месте для воскресных прогулок, а конкретность тут ни к чему.
Одна часть картины занята изображением людей, расположившихся на пикник, в другой части люди любуются рекой, лодками и кораблями. От жаркого полуденного солнца дамы пытаются укрыться под зонтами.
Картина Жоржа Сёра вышла очень насыщенной по цвету благодаря использованию множества различных оттенков: здесь и жёлтые, и красные, и фиолетовые, и зелёные цвета. Очень удачно художнику удалось передать праздность и леность жаркого выходного дня.
Год написания картины: 1886.
Размеры картины: 207,5 x 308 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: пуантилизм.
Галерея: Чикагский институт искусств, Чикаго, США.